В поисках пассажира я нарезал круги по Планетной и остановился напротив УАЗа с поднятым капотом; под капотом колдовали два человека – видно, что-то с мотором. Мне захотелось проветриться, и я подошел к ним. Меня удивило, что на УАЗике стоит мотор, как на «Волге», и только поэтому я предложил чем-нибудь помочь. Водители обрадовались и сразу посторонились, с надеждой посмотрев на меня.
При включении стартера, движок изредка схватывал, неприятно болтаясь из стороны в сторону, но не заводился. Так как кривой стартер уже торчал, где надо, стало понятно, что мастера уже давно мучаются. Проверяя, есть ли бензин, я взглянул на карбюратор: окошко было наполовину заполнено. Мы сняли центральный провод с прерывателя, приблизили его к масляной крышке и, включая стартер, убедились, что искра есть.
Раньше, когда я ездил на старых машинах, мне часто приходилось заводиться и с плохим аккумулятором; даже зимой у нас с отцом движки заводились с пол-оборота. Тащим канистру горячей воды (о тосоле мы тогда и не мечтали), заливаем в радиатор, прогоняем лишнюю воду через блок, отвернув краник; открываем воздушную заслонку, подкачиваем бензинчику в карбюратор и пару раз нажимаем на газ. Тут же - чуть дернешь вверх заводную ручку (даже не резко) – и раз! – заревел родной. Честное слово, если уровень в поплавковой камере нормальный и прерыватель отрегулирован, движок с одного раза заводится. Ведь, на чем держится работа двигателя внутреннего сгорания? На «трех китах»: компрессии, карбюрации и зажигании.
У меня всегда была в бардачке лампочка с проводами, чтобы отрегулировать контакты трамблёра, и книгу по ремонту Волги я не стеснялся доставать. Почитал на всякий случай, что и как должно быть; все соединил, как надо. Крутил отверткой винт; лампочка загоралась и гасла. Нашел правильный угол зажигания, затянул винт; крышку на прерыватель надел. И тут как бабахнет! Такой выстрел, что у меня в ушах зазвенело; спрашиваю у водителя, что это было, а голоса своего не слышу. Они двое тоже смотрят, глаза нараспашку; ничего не понимают. Минут пять стояли, соображали, что могло взорваться. Потом смотрю, один из них берет с правого крыла щуп для проверки уровня масла - он лежал в желобке крыла – и спрашивает второго, кто его сюда положил. Я тоже удивился, мы его не вынимали, да и незачем было.
Когда в башке все отгудело, и контузия прошла, стал еще раз все осматривать. Щуп на место ставлю – вижу, что центральный провод от катушки зажигания, свесившись вниз, вокруг него завивается. Тут и дошло до меня, что это грохнуло!
Шуп-то – это та же свеча! Стержень - это центральный электрод и есть; от массы он отделен пробкой резиновой. Провод с катушки на нем повис, а зажигание было включено. Видно, шофер коленкой на заводную ручку чуть надавил, контакты прерывателя и разомкнулись, а искра в картер пошла. А что в картере кроме масла? Да, конечно, пары бензина. Вот тебе и пятый цилиндр!
Уж потом, когда я уехал, все благодарил судьбу. Мотор у УАЗа такой же почти, как у Волги, но все-таки масляный щуп вставляется почти вертикально (не под наклоном, как у Волги). Вот щуп и вылетел возле уха; ударился в капот и, повернув назад, лег точно на крыло.
Фантастика? Нет, следствие нарушения техники безопасности при ремонте и эксплуатации транспортных средств. Вот, как звучит. А без глаза остаться можно было запросто.
Приобретение первоначальных навыков вождения как правило начинается на огороженной территории. Для этого имеется великолепно обрудованная учебная площадка, на которой размечены все базовые экзаменационные упражнения.
Начните сразу с вождения - прямо из автосалона.
Потом, когда научитесь ездить, - слетаем за правами в ГИБДД.
Телефон инструктора: +79262817790.
Консультация инструктора перед покупкой машины может изменить ваш взгляд на нее. Прокатитесь за рулем и оцените ее возможности, даже не имея водительского удостоверения.
Задайте вопрос инструктору через форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Или просто напишите письмо и отправьте по адресу: mail@auto-teacher.ru
Copyright 2013 Диалектика Дорожного Движения - Авто-Учитель.РФ. Designed by OmegaTheme.